31 Октября 2016

Мука - продукт высокой добавленной стоимости

Мука - продукт высокой добавленной стоимости

Россия является ведущей зерновой державой. В 2016 г. страна стала мировым лидером в экспорте пшеницы, поставив на мировой рынок > 24 млн. тонн[1], и занимает доминирующие позиции на рынке MENA (Ближний Восток и Северная Африка) с долей > 40%.

При этом стоит заметить, что рынок MENA является ключевым потребителем не только пшеницы, но и пшеничной муки, которая, являясь продуктом переработки зерна, позволяет получать большую добавленную стоимость с тонны продукта (стоимость муки в 2-2,5 раза выше стоимости зерна) и создавать дополнительные рабочие места в переработке.

Однако Россия не входит даже в Топ-10 крупнейших экспортеров муки. В 2015 г. мы поставили на экспорт всего 264 тыс. тонн муки на $ 85 млн. При этом емкость только в пределах традиционных для нас рынков СНГ, MENA, Средней Азии и Африки, на которых Россия доминирует с зерном, составляет $ 3 млрд.

Более того, безусловными мировыми лидерами на рынке пшеничной муки являются наши ближайшие соседи – Турция и Казахстан – фактически поделившие между собой рынок MENA. Турция экспортирует 2,8 млн. тонн муки, зарабатывая на этом $ 1 млрд., и это происходит в ситуации, когда Россия является для нее ключевым источником сырья (самой пшеницы), поставив в 2015 г. > 75% завезенных объемов

Подробнее...

 

 
Аналитика