29 Января 2020

Федеральная налоговая служба продолжает улучшать взаимодействие с плательщиками при помощи цифровых технологий

Федеральная налоговая служба продолжает улучшать взаимодействие с плательщиками при помощи цифровых технологий

В ведомстве считают, что это упростит работу с плательщиками и поможет выведению бизнеса из тени.

Даниил Егоров рассказал, что значительная часть усилий любой компании уходит на документацию и администрирование отчетов, платежей и прочей бумажной работы. Введение цифровой онлайн отчетности, само по себе должно сократить издержки бизнеса, возникающие при ведении документации, а развитие этого направления является перспективным с точки зрения улучшения налогового климата.

Успешным примером послужил эксперимент с самозанятыми гражданами, большая часть которых предпочла электронное администрирование своих налогов. ФНС полагает, что возможно претворить в жизнь данную концепцию и в других отраслях бизнеса и промышленности.

Помимо этого, работа самой налоговой службы также упростится. На основании поступающего электронного потока данных, ФНС сможет самостоятельно рассчитывать и предоставлять плательщику необходимые для оплаты суммы, обращаясь к бумажным документам только в случае значительного расхождения между расчетной и оплаченной суммой.

Таким образом, электронное взаимодействие между ФНС и плательщиками налогов, сможет улучшить и упростить налоговый климат, высвобождая финансы и ресурсы на улучшение работы предприятий и бизнесов, что положительно скажется на экономическом развитии России.

Аналитика