06 Ноября 2019

Единая биометрическая система: максимально безопасно

Единая биометрическая система: максимально безопасно

Из-за участившихся случаев мошенничества по телефону «Ростелеком» рассказал, что воспользоваться любой финансовой услугой только по голосу через Единую биометрическую систему окажется невозможно.

При использовании этой системы для идентификации пользователя и получения услуги произнести какое-то слово или фразу идентификации, к примеру, «да» или «подтверждаю» будет недостаточно.  В Единой биометрической системе идентификация основана на комбинации, включающей голос и лицо клиента. Чтобы получить банковскую услугу, необходимо будет, глядя в камеру произнести рандомно сгенерированную последовательность цифр, которая меняется при каждом запросе. В этом случае злоумышленники не смогут записать ее заранее.

На данный момент созданная по инициативе Центробанка РФ и Микномсвязи Единая биометрическая система позволяет выполнять 3 операции: открытие счета или вклада, оформление кредита, проведение денежного перевода.

Иван Беров (директор по цифровой идентичности «Ростелекома») отметил повышенные требования к безопасности и комфорту граждан, пользующихся дистанционными услугами. Он подчеркнул, что обмануть биометрический алгоритм или украсть данные биометрических шаблонов не получится. В свете упоминаний о многочисленных случаях мошенничества в СМИ, господин Беров поспешил успокоить пользователей банковских услуг – по словам «да» или «подтверждаю» при ответе на телефонный звонок получить данные или снять деньги со счета не получится. При этом указал, что речь о повышенной безопасности идет только в ключе Единой биометрической системы, а не локальных системах банков.

Чтобы идентифицировать клиента Единая биометрическая система должна, во-первых, услышать, как пользователь произносит набор цифр, а, во-вторых, увидеть, как он это делает. Специальный алгоритм «Ростелекома» проверяет изображение на микромимику и естественность поведения. Это позволяет определить, что перед камерой живой человек, а не фото или просто голосовая запись, и обеспечивает повышенную информационную безопасность при получении банковской услуги.

 

Аналитика