24 Октября 2016

Е.Скрынник: Россия в ближайшей перспективе может удвоить экспорт рафинированного подсолнечного масла

Е.Скрынник: Россия в ближайшей перспективе может удвоить экспорт рафинированного подсолнечного масла

РФ обладает потенциалом для двукратного увеличения в ближайшие годы - до $800 млн. - объемов поставок на мировой рынок бутилированного подсолнечного масла

«Наша страна является одним из мировых лидеров на рынке подсолнечного масла с объемом экспорта около 2 млн. тонн (сезон 2014/2015), однако только 280 тысяч тонн (14%) зарубежных поставок приходится на гораздо более маржинальное фасованное рафинированное масло», - сообщила министр сельского хозяйства 2009-2012 гг. Елена Скрынник «Интерфаксу».

Подчеркнув, что стоимость бутилированного подсолнечного масла на 30-40% выше, чем нефасованного масла, Е.Скрынник отметила, что «за счет введения определенных стимулирующих мер поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, расширения его географии в течение 4-5 лет мы можем нарастить поставки переработанного масла с $400 млн. до $800 млн.». Емкость мирового рынка фасованного масла превышает $3 млрд.

В качестве ключевого механизма поддержки отечественных экспортеров следует рассматривать обеспечение со стороны государства широкого доступа на внешние рынки посредством системы таможенно-тарифных, фитосанитарных и иных международных договоренностей. Наряду с этим, большое значение будут иметь внутренние налоговые, финансовые и логистические преференции компаниям-поставщикам.  

Е.Скрынник привела опыт Турции, которая на сегодня является одним из глобальных лидеров по экспорту рафинированного масла, зарабатывая почти $700 млн. ежегодно. При этом на долю России в общем объеме турецкого импорта сырого подсолнечного масла приходится свыше 60%.
«В результате более чем наполовину российское, по происхождению сырья, рафинированное подсолнечное масло из Турции поставляется в страны Ближнего Востока: Ирак, Сирию, Ливан и т.д. Для наших экспортеров – это многомиллионная недополученная прибыль», - сказала Е.Скрынник.   

В то же время Турция активно защищает свои позиции. В сентябре текущего года эта страна приняла решение о повышении пошлин на импорт переработанного подсолнечного масла - с 50% до 67,5% от таможенной стоимости.

По мнению Е.Скрынник, основным целевым рынком для российского экспорта рафинированного масла являются страны Ближнего Востока и Северной Африки (MENA), которые сейчас в значительной степени ориентированы на главных конкурентов РФ – Турцию и Украину.
Ранее один из ведущих российских агрохолдингов заявил о намерении построить в Катаре завод по рафинированию и бутилированию подсолнечного масла.

Аналитика