27 Октября 2016

Е.Скрынник: Объем зарубежных поставок меда из России к 2020 году может вырасти до 10 тысяч тонн

Разработка комплексной программы по продвижению российских продуктовых брендов на мировой рынок позволит увеличить экспорт меда к 2020 году до 10 тысяч тонн

Россия в ближайшие годы способна усилить свое присутствие на мировом рынке меда емкостью свыше $2 млрд и занять конкурентную нишу экологически чистых продуктов питания.

«Объем зарубежных поставок российского меда к 2020 году потенциально может вырасти с 3,5 до 10 тысяч тонн», - прогнозирует министр сельского хозяйства 2009-2012 гг. Елена Скрынник.

По мнению Е.Скрынник, ключевыми факторами успешного развития экспорта являются разработка и реализация комплексной программы по продвижению российских брендов меда ("Алтайский», «Башкирский» и др.), создание системы сертификации, контроля качества в соответствии с международными стандартами, снятие торговых барьеров.

«На фоне общемирового тренда на здоровое питание Россия обладает всеми возможностями для капитализации своего уникального географического положения и природных особенностей, формирования бренда меда №1 в мире», - отметила она.

Перспективность развития этого направления ранее отметил глава государства В.Путин, подчеркнув необходимость выработки единых стандартов и технических регламентов для отечественных производителей меда.

Е.Скрынник привела в пример Новую Зеландию, где за счет создания знака качества UMF (Unical Manuka Factor), подтверждающего уникальные  (антибактериальные свойства новозеландского меда, получен бренд самого дорого меда в мире – манука (чайное дерево). Мед чайного дерева стоит в 3-5 раз дороже, чем в среднем по рынку. В целом последние 5 лет ежегодный рост поставок меда из Новой Зеландии составил 24%.

На сегодняшний день объем мирового рынка меда оценивается в $2,3 млрд. (650 тыс. тонн). В течение ближайших двух-трех лет он может увеличиться до $3 млрд. Основными импортерами меда являются США, ЕС, Япония, ряд стран Ближнего Востока.

Аналитика