18+
17 Марта 2020

Персонализация товаров и услуг как глобальный тренд цифрового рынка

Персонализация продуктов – один из глобальных трендов, меняющих всю картину мирового потребительского рынка. Наиболее ярким примером влияния персонализации стала «крафтовая революция» на рынке пива, когда менее чем за десятилетие компании малого и среднего бизнеса смогли успешно подвинуть на полках продукцию мировых гигантов. Сначала – в барах и придомных магазинах, а потом и в гипермаркетах.  Другие отрасли тоже быстро меняются: растут продажи фермерских продуктов питания, набирает популярность крафтовая обувь, предметы домашнего обихода. Небольшие производства, изготавливающие мебель на заказ уже давно и успешно конкурируют с такими гигантами, как Ikea и Hoff.
Социологические исследования показывают, что в основе этих явлений лежит единый тренд, меняющий потребительское поведение. Ранее, особенно для дорогих вещей, при покупке важным был не только функционал, но и статус владельца, показатель принадлежности к определенной социальной группе. Сейчас, особенно для поколений миллениалов и Z, проявление индивидуальности, возможность приобрести что-то выпущенное в единственном экземпляре или ограниченной серией, становится важнее статусности покупки. Малый бизнес, благодаря его гибкости, небольшим объемам выпуска, получает значительные преимущества перед крупными компаниями, для которых сложно перестраивать массовое производство.
Важно, что цифровые технологии становятся главным драйвером цифровизации, обеспечивая и для малого, и для крупного бизнеса возможность прямого общения с каждым из клиентов, давая возможность собирать, накапливать и обрабатывать большие объемы информации. Другие технологические новинки, дающие возможность более полно раскрыть потенциал персонализации товаров – это 3D сканирование и аддитивные технологии. Например, уже сейчас использование 3D сканнеров для идеального подбора обуви становится все более распространенной практикой. Важно, что этот подход расширяет возможности торговли обувью через интернет, снижая до минимума риск того, что выбранная пара не подойдет.

Тренды персонализации

Примером качественного изменения бизнес-модели в соответствии с новыми трендами рынка может стать политика корпорации Levi`s. Розничные магазины сети становятся лабораториями стиля, где клиент может создать собственную индивидуализированную пару джинсов. Фактически это означает, что крупная корпорация становится агломератом компаний малого и среднего бизнеса, объединенных общим маркетингом, продвижением и компетенциями в области разработки и пошива одежды.
Отвечая на запрос клиентов, на рынке сейчас появляется большое количество разнообразного программного обеспечения, предназначенного для разработки персонализированных товаров – одежды, посуды, мебели и др.
Важно, что российские потребители и малый бизнес в полной мере следуют мировому тренду на персонализацию. Одна из быстрорастущих торговых сетей предлагает исключительно крафтовые и фермерские продукты питания. Успешно работают многочисленные ателье одежды, обуви и др. В глобальной перспективе, дальнейшее развитие персонализации, рост возможностей цифровых технологий может дать толчок к смене организационной модели промышленного производства, переходу от крупных компаний к экосистемам малых и средних производителей, объединяющих, по мере необходимости, свои ресурсы для целей разработки, дизайна и продвижения.

Мировой рынок
Сверхавтоматизация: ответ на растущую сложность управления в современной экономике Локальный ИИ и децентрализованные вычисления Биоконвергенция: синергия ИИ и биологии ИИ решения для разработки программного кода: эффективный инструмент роста цифровой экономики Рынок ИИ-агентов: новая эра автономной цифровой трансформации Глобальный рынок производства спутников: анализ трендов и перспектив Графические вычисления как сервис Глобальный рынок данных для обучения ИИ: тренды и перспективы Тренды развития рынка секвенирования ДНК Искусственный интеллект в строительной отрасли Электрореактивные двигатели: тренды и перспективы развития Тренды Construction 4.0: цифровая революция в строительстве Рынок встроенных финансов: цифровые инновации и перспективы роста Тренды развития глобального рынка нейроинтерфейсов Актуаторы для робототехники Складская робототехника и искусственный интеллект Тренды развития глобального рынка систем верификации пользователей Тренды венчурных инвестиций: рост интереса к стартапам в сфере материальных инноваций Тренды развития рынка систем управления лояльностью: роль AI Тренды развития электронных таблиц Тренды развития рынка промышленной компьютерной томографии: перспективы и вызовы Цифровые персоны: тренды и перспективы развития Цифровые умные зеркала: возможности и тренды развития Тренды развития рынка и технологии автоматизации электронной торговли Тренды развития стартап-студий в мире Биохакинг: перспективы и тренды Тренды развития глобального рынка интеллектуальных датчиков Облачные видеоигры: один из самых быстрорастущих цифровых рынков Видеоаналитика Интернет 3.0: тренды и перспективы Управление искусственным интеллектом Тренды мирового рынка графических процессоров Радиолокаторы миллиметрового диапазона Очки дополненной реальности: ожидания и реальные возможности технологии Автономные и полуавтономные грузовики: тренды рынка Глубокие технологии, Deeptech, тренды развития
Презентация (pdf)
Скачать (pdf)