Пандемия коронавируса и инвестиции в стартапы
Пандемия коронавируса оказывает комплексное влияние на мировой рынок, останавливая развитие целых отраслей, таких как туризм, общественное питание, массовые развлечения. Инвестиции в стартапы, связанные с этими отраслями, теряют привлекательность в глазах инвесторов. С другой стороны, меры государственной поддержки, принятые в ряде стран, в том числе снижение процентной банковской ставки, заставляют инвесторов искать более привлекательные, в сравнении с депозитами и ценными бумагами, направления вложения. В комплексе с социальным и рыночным запросом на новые технологии в области медицины, охраны здоровья, технологии удаленной работы и обучения, это формирует интересное окно возможностей для начинающих бизнес предпринимателей.
Глобальная статистика инвестиций в стартапы показывает, что объем вложений снизился, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 13%, или, в денежном выражении, с $ 87 до $ 77 млрд.
Динамика глобальных инвестиций в стартапы, млрд. долл. США.
Спад в странах Азии оказался более значительным: инвестиции упали на 25% - с $25 до $20 млрд. Тем не менее, можно с уверенностью говорить о том, что пик снижения инвестиций пока не пройден. Предварительные прогнозы говорят о том, что по итогам года снижение может составить в целом по миру до 20%, а в странах Азии – до 40%.
В сложившейся ситуации особую роль будут играть государственные инструменты поддержки инновационного малого и среднего бизнеса. Продуманная, системная политика, ориентированная на долгосрочный период может стать ключевым конкурентным преимуществом, которое позволит национальным стартапам выйти на новые рыночные сегменты с новыми продуктами и услугами, востребованность которых быстро растет в связи с глобальной пандемической угрозой.