Пандемия как фактор роста новых цифровых стартапов
Пандемия коронавируса стала катализатором роста общественного интереса к достижениям современной медицины и повышенного внимания инвесторов к практическому использованию цифровых технологий в здравоохранении. Преимущество стартапов – возможность быстро и гибко реагировать на потребности рынка, использовать синергию различных цифровых технологий для получения конкурентных преимуществ, создания новых продуктов и услуг. Важно также, что экосистемы стартапов, за последние годы сами стали крупным рынком, способным обеспечить устойчивый, платежеспособный спрос.
Особенность работы стартапов – это использование общих рабочих пространств, офисной техники и др. Для многих команд предпринимателей полный отказ от живого общения и переход на удаленную работу оказался невозможен или не оправдан. Эти факторы стали основой для формирования значительного спроса на различные системы офисной дезинфекции – быстрой, эффективной и не мешающей рабочему процессу. В основе этих систем так называемые «низкие» инновации, когда главное преимущество нового товара в том, что он оптимально соответствует требованиям рынка, используя уже известные технологии. Примеры таких решений – ультрафиолетовые системы дезинфекции рабочих мест и компьютерной техники, «дезинфекционные порталы», позволяющие значительно снизить риск распространения заболеваний, различные системы мониторинга микробиологических загрязнений.
«Умный текстиль» - одно из эффективных решений, обеспечивающих качественную защиту от распространения вируса, производство медицинских масок с высокими защитными свойствами. Но, активные разработки в этом направлении дали важный синергетический эффект. «Умный текстиль» с внедренными искусственными мышечными волокнами рассматривается как одно из наиболее перспективных решений для создание специальной одежды, предназначенной для реабилитации после тяжелых травм, для улучшения качества жизни больных болезнью Паркинсона и другими дрожательными параличами. Одежда из тканей с электропроводящими элементами показывает высокую эффективность для лечения последствий инсульта.
Приоритетные направления коммерциализации цифровых технологий
Защитные маски – знаковая вещь, получившая огромно распространение в результате пандемии. Скорее всего, защитные маски еще долго будут оставаться очень распространенным аксессуаром. Поэтому велик спрос на максимально удобные, индивидуализированные маски. Их изготовление возможно с использованием трехмерной печати, которая, на сегодняшний день, достаточно широко распространена и доступна.
Важным технологическим прорывом здесь стала разработка одним из стартапов искусственного интеллекта, способного по видео лица создать его трехмерную модель и подготовить рабочий файл, пригодный для загрузки в 3D – принтер для печати маски. В качестве фильтра в этой конструкции используются заменяемые тканые элементы.
Гибкость венчурных предпринимателей, их умение использовать все возможности, предлагаемые рынком и технологиями – важный фактор обеспечивающий долгосрочные конкурентные преимущества национальным экономикам с развитыми экосистемами инновационного бизнеса.