Мировой рынок систем управления контентом
Системы управления контентом (CMS) – одна из ключевых технологий, обеспечивающих быстрое развитие всемирной сети интернет. Это – специальное программное обеспечение, которое позволяет, не владея навыками программирования, создавать сайты и управлять размещенным на них контентом – статьями, фото, аудио и видеоматериалами. Появление CMS – реакция на запрос быстрорастущего рынка, возможность сделать фокус на потребительских свойствах сайта, дизайне, оптимизировать работу редакторов и администраторов, отвечающих за создание и регулярное размещение нового контента. Важно также учитывать, что использование систем управления контентом значительно упрощает, при необходимости, передачу управления сайтом – от одного подрядчика к другому или от подрядчика собственному IT отделу. Нет необходимости разбираться в программном коде.
Недостатком CMS можно считать меньшее быстродействие, большие требования к объемам памяти, быстродействию и скорости передачи данных, в сравнении с сайтами, написанными высококвалифицированными программистами.
Быстрый рост сети интернет стал главным драйвером развития систем управления контентом. Если в 2011 году, по данным Web Technology Surveys, 75% сайтов не использовали CMS, то к настоящему времени их количество сократилось до 40%. В целом мировой рынок CMS на сегодняшний день оценивается в $ 49 миллиардов. Прогноз на 2026 год - $ 124 млрд. CMS – один из самых быстрорастущих глобальных рынков. Прогнозируемый CAGR, среднегодовой темп роста составляет 16,7%.
Прогноз динамики мирового рынка CMS, млрд. долл. США
Источник: Zion
Важная особенность рынка CMS в огромном разрыве между количественными и качественными показателями лидеров рынка. По числу сайтов, на которых используется это программное обеспечение, с огромным отрывом лидирует Wordpress: 39% от общего количества сайтов. Уникально, что это - бесплатное программное обеспечение с открытым кодом. Развитием платформы управляет некоммерческая организация Wordpress Foundation. Ближайший конкурент по числу установок на сайты – платформа, Shopify, специализирующаяся на создании сайтов для электронной коммерции. Доля сайтов, на которых установлен Shopify составляет около 3% от их общего числа. На порядок меньше, чем Wordpress. При этом годовой оборот Shopify составляет $1,6 миллиарда, а оценка капитализации - $129 миллиардов.
В целом, на рынке CMS можно выделить 2 ключевые бизнес – модели: бесплатные, универсальные и с открытым кодом, такие как Wordpress, Drupal и др. и платные, нишевые, концентрирующиеся на решении определенных проблем клиента – электронной коммерции, как Shopify или максимальном упрощении создания и управления сайтом, как WIX. Можно ожидать, что в дальнейшем доля коммерческих, специализированных решений продолжит расти, а количество направлений специализации будет увеличиваться.