Мировой рынок контрактной упаковки
Контрактная упаковка это предоставление компании -- производителю услуг по упаковке и маркировке товара, поставляемого в промышленной таре. Использование этого механизма позволяет решить целый комплекс проблем:
• Снизить расходы на логистику;
• Уменьшить, в ряде случаев, таможенные платежи, упростить прохождение национальных рыночных барьеров;
• Более гибко подходить к продвижению гибко управляя дизайном, используя различные упаковочные материалы и виды упаковки;
• Снизить потребность в инвестициях в создание нового бизнеса за счет отказа от упаковочного производства.
Важно, что экологическая ответственность становится одним из ключевых факторов при выборе товара. Значительные средства инвестируются в разработку новых биологически – нейтральных или биоразлагаемых материалов. Новые технологии появляются постоянно, упаковочное оборудование активно модифицируется. Обеспечивать соответствие упаковочного производства новым экологическим требованиям потребителей становится все более затратным, многие компании не могут себе позволить это и передают функцию упаковки специализированным компаниям.
Значительные рыночные изменения рыночной среды стали эффективным драйвером развития мирового рынка контрактной упаковки. Ожидается, что суммарный объем рынка за 6 лет вырастет с $52 млрд до $119 млрд, что соответствует 18% среднегодового темпа роста.
Прогноз динамики мирового рынка контрактной упаковки, $ млрд.
Наибольший вклад в рост рынка вносит фармацевтическая отрасль, в том числе за счет прогнозируемого роста потребления лекарственных препаратов. Географически, самый большой вклад – у рынка Северной Америки. Это связано, в том числе с тем что контрактная упаковка значительно шире применяется в бизнес-практике США, в сравнении со странами Европы и с Китаем.
Важно, что развитая отрасль контрактной упаковки – эффективный инструмент поддержки развития малого бизнеса. Многие компании из США предлагают небольшим предпринимателям полный комплекс услуг по выводу их продуктов питания, косметики на рынок – от адаптации оригинального рецепта для промышленного производства до производства и упаковки готовой продукции. Это существенно расширяет линейку предложений, позволяет небольшим компаниям выпускать оригинальные местные продукты, ориентированные на туристический спрос. Мировой опыт использования услуг контрактной упаковки для стимулирования развития малого и среднего бизнеса может быть с успехом использован в российской практике.