Мировой рынок цифрового здравоохранения
Здравоохранение – один из крупнейших сегментов мирового рынка. В настоящее время его емкость оценивается в $3,7 млрд. долларов США. Тренды, направленные на рост населения, увеличение продолжительности жизни, рост благосостояния в странах с развивающейся экономикой формируют растущий спрос на услуги здравоохранения. Широкое внедрение цифровых технологий, в свою очередь решает сразу несколько важных проблем, сдерживавших рост рынка:
- Информация о новых товарах и услугах, новых технологиях в области здравоохранения проще и быстрее доносится до потребителя;
- Информация о пациенте, его истории болезни становится более доступнее для врачей. Это упрощает постановку диагноза, снижает риск ошибок, ускоряет обмен информацией между лечебными учреждениями;
- Мобильные цифровые технологии упрощают мониторинг здоровья, делают доступнее сложные носимые устройства, такие, например6 как кардиомониторы;
- Применение цифровых технологий позволяет эффективнее, быстрее и дешевле разрабатывать новые препараты
- Блокчейн – технологии снижают риски подделок медицинских и биологически-активных препаратов.
Результат сочетания роста населения, увеличения продолжительности жизни и подъема благосостояния – рост спроса на услуги здравоохранения в целом и цифрового здравоохранения в частности.
Динамика и прогноз мирового рынка цифрового здравоохранения
Важно, что цифровизация открывает широкие возможности для малого бизнеса, создавая новые рыночные ниши и открывая доступ к финансированию. Пример таких успешных стартапов, работающих в цифровой медицине это: Hubble – интернет магазин контактных линз. Продажи Hubble в первый год работы превысили $30 миллионов. Компания Thinx сумела создать один из наиболее посещаемых порталов, посвященных женскому здоровью и предлагающих широкий выбор соответствующих товаров. 310 Nutrition добился успеха через создание комьюнити пользователей.
Для российских компаний также доступны мировые платформы для цифровой торговли медицинскими товарами и услугами. А российские сервисы, в своей эффективности, не уступают мировым аналогам. Например, особенность Яндекс Директ это простой и удобный механизм настройки рекламы, поиска и выбора ключевых слов, прозрачный и интуитивно понятный, в сравнении с аналогичным сервисом, предлагаемым Google.
Рынок цифровой медицины, в сочетании с развитой IT-экосистемой и продуманной, долгосрочной государственной поддержкой создает отличные возможности для развития российского малого и среднего бизнеса, продвижения его товаров и услуг на мировой рынок.