Мировой и российский рынки бутилированной воды
Международный рынок бутилированой питьевой воды по состоянию на 2015 год оценивается в $3,1 млрд. За последние 15 лет рынок вырос в 2 раза (средний темп роста оценивается в 6% в год).
На мировом рынке упакованной питьевой воды успешно работают как крупные транснациональные компании, так и новые локальные игроки. Например, компания Fiji Water вывела свою страну в топ-5 мировых экспортеров бутилированной воды. Уникальные природно-климатические ресурсы нашей страны позволяют в перспективе занять достойное место на глобальном рынке питьевой воды.
Мировой объем производства бутилированной питьевой воды оценивается в 330 млрд. литров или
$170 млрд. в 2015 году. Ожидается, что к 2024 году производство бутилированной воды в мире вырастет до $310 млрд.
Ведущими мировыми производителями бутилированой воды являются: Nestle Waters (бренды Perrier, San Pellegrino, Acqua Panna, Vittel) Groupe Danone (Evian, Volvic, Badoit), PepsiCo Inc (Aquafina, SmartWater), The Coca Cola Company (Bonaqua). Кроме того, на рынке значительную роль играет несколько премиальных брендов, созданных сравнительно недавно независимыми компаниями: Fiji Water (The Wonderful Company), Voss (Voss of Norway ASA) и ряд других.