Изменения потребительских предпочтений
Быстрые изменения спроса и потребительских предпочтений, появление новых технологий – классический набор факторов, способствующих формированию новых лидеров рынка. Негативный эффект пандемии для мировой экономики велик, но существуют весомые предпосылки для быстрого восстановительного роста. Уже сейчас эксперты отмечают, что европейское венчурное финансирование в 3 квартале 2020 года достигло рекордного уровня. Венчурные инновационные предприниматели, стартапы, которые смогут использовать эту тенденцию и занять освободившиеся ниши на рынке могут стать новыми лидерами. Важно, что мировой рынок, в целом, остается открытым для движения идей, товаров и капиталов. Это открывает большие возможности и для российского инновационного бизнеса.
Можно выделить ряд трендов, отражающих важнейшие изменения в потребительских предпочтениях, по данным Statista:
На 44% выросло домашнее потребление контента из социальных медиа. Это дает новые, значительные возможности для рекламы и продвижения. Кроме того, растет востребованность контента для социальных медиа. Можно ожидать что бизнес специализирующийся на создании такого контента будет успешен.
67% людей активнее просматривают новости, растет спрос на региональную, локальную информацию – это создает новые возможности для создания и развития новых онлайн-СМИ.
На 80% вырос траффик на медиа-сайтах. За счет большего числа зрителей, вв число которых входят люди с самыми разными вкусами, создается возможность для эффективного использования стратегий дифференциации, создания медиа-сайтов специализирующихся на определенных темах и направлениях. Также, растет эффективность использования медиа-событий, таких, например, как спортивные трансляции, в рекламе и продвижении.
70% потребителей значительно увеличили время использования смартфонов. Это – значительный импульс для рынка мобильных приложений: прикладных, таких как системы навигации и картографии, обучающих, развлекательных, игровых и др.
На 39% вырос рынок видеоигр (данные только по США). Этот сегмент рынка может стать прорывным для новых технологий, разрабатываемых инновационными стартапами. Например, виртуальная реальность, захват движения, новые форматы онлайн-взаимодействия. Важным трендом здесь представляется возросшее внимание потребителей к идее, сюжету игры даже в ущерб графике.
На 161% увеличилось время, проведенное в онлайн-магазинах. Во время локдауна это было вынужденным, но многие из потребителей оценили удобства покупок по интернету и можно ожидать, что эта привычка сохранится и после окончания пандемии.
Изменения потребительских предпочтений
Метатрендом, объединяющим ведущие тенденции последнего года, является увеличение спроса на все виды сетевого контента. Формирование экосистем, объединяющих малый и средний бизнес, индивидуальных предпринимателей и экспертов, специализирующихся в области создания контента, может стать перспективным инструментом развития, способствующим ускоренному восстановительному росту экономики.