Искусственный интеллект: мировой рынок умных колонок
Умные колонки – новый этап в развитии компьютерного интерфейса, делающий взаимодействие с интернет-пространством более простым и естественным. Главным элементом умных колонок, кроме обязательных микрофона и акустической системы, является голосовой помощник на основе системы искусственного интеллекта: Алиса от Яндекс, Google Assistant или Cortana от Microsoft или другие.
Эффективное распознавание речи в режиме реального времени и голосовой синтез позволяют реализовать полноценное общение, когда умные колонки могут использоваться как домашний помощник, отвечая на многие важные бытовые вопросы
Источник: Recode
Фактически, умные колонки стали новым и широко востребованным бытовым прибором. С другой стороны, их активное внедрение упрощает выход на рынок многих устройств интернета вещей и умного дома.
По данным Deloitte, мировой рынок умных колонок показывает взрывной рост, увеличиваясь, в среднем, на 60% ежегодно.
Всего по состоянию на конец 2018 года в мире было установлено около 250 миллионов умных колонок. Это один из самых высоких темпов роста, показываемых цифровыми отраслями.
Умные колонки являются также эффективным катализатором продаж других устройств умного дома, интернета вещей. С их помощью удобно управлять светом, получать информацию от домашней метеостанции, открывать голосовой командой входную дверь или включать робот-пылесос.
Умные колонки пользуются наибольшим спросом в США и Великобритании, но Китай быстро наращивает покупки этих устройств. Особенность китайских потребителей – использование умных колонок для голосового шоппинга в интернете.
Для малого бизнеса умные колонки открывают широкие возможности для повышения уровня сервиса в HORECA, заменяя собой дорогостоящий персонал, упрощая, например, процесс заказа в кафе или ресторане. При этом голосовой помощник может учесть особые пожелания клиента или дать рекомендации.
Важной задачей здесь становится обучение эффективному использованию голосовых помощников в быту и в бизнесе, донесение информации о возможностях, которые открывает перед российским малым и средним бизнесом новый быстрорастущий сегмент цифрового рынка.