09 Октября 2019

Государственная поддержка малого бизнес

Малый и средний бизнес – один из ключевых элементов мировой экономики. 95% всех предрпиятий и около 65% рабочих мест отностятся именно к малому бизнесу. Важно, что эти предприятия создаются по собственной инициативе населения, решают многие актуальные проблемы обеспечивая эффективное функционирование государства в целом. Другое преимущество малого бизнеса – его гибкость, готовность быстро реагировать на появление новых технологий, умение фистро формировать новые рыночные модели использования прорывных научных и технологических достижений. Взрывное развитие информационно-коммуникационных технологий сформировало широкие фозможности для выхода малого бизнеса на новые рынки сбыта, в том числе международные. Стартапы становятся надежным источником инновационных решений в области информационно-коммуникационных технологий, оказывающих долговременное позитивное влияние на национальную экономику.

Благодаря комплексу преимуществ, государственная поддержка малого и среднего бизнеса – одно из наиболее эффективных направлений использования государственных средств.  Согласно данным исследования, проведенного международным союзом электросвязи в 98 странах, около 40% государственных органов ведут активную политику поддержки высокотехнологичного малого и среднего бизнеса – через отраслевые министерства или специально созданные институты развития. Ведущие позиции занимают страны Азиатско-Тихоокеанского региона (59%) и Европы (45%)

Одним из главных направлений государственной поддержки, во всем мире, является обеспечение для малого и среднего бизнеса высокоскоростного доступа к сети интернет.

Таким образом формируется эффективный и гибкий инструмент поддержки малого и среднего бизнеса, оказывающий долговременное позитивное влияние на всю экономику и социальную политику государства. Особенности национального рынка и принятая стратегия развития становятся источниками приоритетов для политики поддержки МСБ:

Италия – комплексная законодательная поддержка высокотехнологичных стартапов;

Малазия – упрощение для стартапов доступа к финансированию, предоставление государственных грантов;

Эстония – развитие экосистемы стартапов на основании сети технопарков и центров технологического развития;

Испания: целевая поддержка цифрового МСБ, формирование предпосылок для его глобализации – выхода на мировые рынки.

Для России задача поддержки развития малого и среднего бизнеса входит в число приоритетных. Ее решение позволит сделать национальную экономику более сбалансированной и устойчивой, создать новые, современные рабочие места, станет драйвером цифровизации. Использование лучшего мирового опыта государственной поддержки МСБ – гибкий и эффективный инструмент развития малого и среднего бизнеса в нашей стране.

Мировой рынок
Тренды мирового рынка труда Цифровые тренды после пандемии Рынок устройств для просмотра видеоконтента высокого разрешения Программное обеспечение как услуга Ответственное инвестирование Прогнозирование погоды Профессиональное выгорание Причины неудачных стартапов Телемедицина Интернет людей ERP - системы Тренды цифровых финансовых технологий Мировой рынок оптоволокна Изменения потребительских предпочтений Мировой рынок онлайн-фитнеса Электроавиация Глобальный рынок решений для защиты от дронов SPAC - новый инструмент венчурных инвестиций Искусственный интеллект - Факты Мировой рынок систем управления контентом Стартапы Биотехнологии Тренды биометрических паспортов Экономический эффект вакцины Мировой рынок фотокаталитических покрытий Мировой рынок технологий умной розничной торговли Сценарии цифрового развития Дистанционная занятость Развитие персональных компьютеров: тренды и новые идеи Мировой рынок ванадиевых аккумуляторов Тренды интернета вещей Космический ренессанс: космос Ядерная энергетика Креативные старта на рынке бытовой техники Мировой рынок синтетических алмазов Индустрия 4.0 Биопроспектинг
Презентация (pdf)
Скачать (pdf)
Другие документы