24 Августа 2020

Фудшеринг

Одно из ключевых преимуществ цифровых технологий – возможность их использования для эффективной координации самых различных бизнес-процессов и социальных инициатив. Яркий пример – это активное развитие во всем мире сетей фудшеринга – обмена продуктами питания.
Шеринг, или экономика совместного пользования – феномен, активно развивающийся в последнем десятилетии. Классический пример это каршеринг, дающий возможность не приобретать автомобиль, а брать его в краткосрочное пользование, по мере необходимости. Инициатива фудшеринга возникла в Германии, в 2012 году и быстро распространилась по всему миру. В основе – стремление активных и ответственных людей сократить потери продуктов питания и обеспечить едой нуждающихся. По данным ООН, в настоящее время теряется, в витепищевых отходов, около трети производимых в мире продуктов питания. Фудшеринг – это онлайн платформа, которая дает людям или организациям возможность делиться едой: излишними запасами, продуктами, которые не понравились, или у которых срок годности подходит к концу.
Фудшеринг требует высокого уровня социальной ответственности и эффективной координации доноров программы, активистов, и получателей продовольственной помощи. Активное участие в программе фудшеринга принимают продуктовые супермаркеты и заведения HORECA: таким образом они могут отдать еду с заканчивающимся сроком годности и избежать расходов на ее утилизацию, а также поддерживают имидж экологически – ответственного бизнеса.

Основные показатели фудшеринга в Германии

Географически, фудшеринг впервые появился в Германии, но сейчас получил широкое распространение по всему миру, в том числе и в России. Для нашей страны развитие фудшеринга особенно актуально, так как позволит существенно снизить объемы генерируемого в городах мусора, уменьшить нагрузку на мусорные полигоны. Главным фактором, сдерживающим развитие фудшеринга в России является законодательство: в отсутствие специальных регулирующих норм бесплатная передача продуктов с неистекшим сроком годности рассматривается с точки зрения законодательства как реализация и облагается всеми соответствующими налогами.
Проактивная позиция, анализ международных  рынков в поисках новых идей и лучшего опыта цифрового развития, использование синергии цифровой экономики и традиционных отраслей хозяйствования  – важные элементы, позволяющие эффективно развивать российскую долгосрочную государственную политику цифровизации.

Мировой рынок
Тренды мирового рынка труда Цифровые тренды после пандемии Рынок устройств для просмотра видеоконтента высокого разрешения Программное обеспечение как услуга Ответственное инвестирование Прогнозирование погоды Профессиональное выгорание Причины неудачных стартапов Телемедицина Интернет людей ERP - системы Тренды цифровых финансовых технологий Мировой рынок оптоволокна Изменения потребительских предпочтений Мировой рынок онлайн-фитнеса Электроавиация Глобальный рынок решений для защиты от дронов SPAC - новый инструмент венчурных инвестиций Искусственный интеллект - Факты Мировой рынок систем управления контентом Стартапы Биотехнологии Тренды биометрических паспортов Экономический эффект вакцины Мировой рынок фотокаталитических покрытий Мировой рынок технологий умной розничной торговли Сценарии цифрового развития Дистанционная занятость Развитие персональных компьютеров: тренды и новые идеи Мировой рынок ванадиевых аккумуляторов Тренды интернета вещей Космический ренессанс: космос Ядерная энергетика Креативные старта на рынке бытовой техники Мировой рынок синтетических алмазов Индустрия 4.0 Биопроспектинг
Презентация (pdf)
Скачать (pdf)
Другие документы