Цифра в персонализированной медицине
Персонализация – один из ключевых трендов в современном маркетинге. Продукты и услуги максимально адаптируются к требованиям каждого конкретного потребителя. Но технологии персонализации оказались еще более востребованными в медицине, где их использование может обеспечить реальный прорыв.
Технологии персонализации базируются на 3 новых возможностях, которые открывает цифровая революция:
- Технологии интернета вещей, обеспечивающие поток информации, необходимой для персонализации продуктов и услуг;
- Управление большими данными;
- Технологииискусственного интеллекта, позволяющие выполнять ранее недоступные объемы рутинной интеллектуальной работы;
В случае персонализированной медицины появляется возможность создавать и динамически обновлять «цифровую модель» пациента, учитывающую его генетические особенности, работу и питание, вредные привычки, перенесенные заболевания и др – всю необходимую информацию для постановки диагнозов, формирования рекомендаций по здоровому образу жизни.
Использование технологий «больших данных» дает возможность опираться не только на медицинскую информацию, но и на данные социальных сетей, геопозиционирования, что позволяет значительно повысить качество анализа и принимаемых решений.
Применение искусственного интеллекта – ключ к повышению качества и скорости медицинских услуг.
Ожидается, что рынок персонализированной медицины в ближайшее десятилетие станет одним из самых быстрорастущих сегментов экономики: прогнозируемый средний темп роста составляет 28,6% в год.
Источник: Global Market Insight
Эксперты выделяют 4 этапа в развитии персонализированной медицины:
- Диагностика: повышение точности и скорости вынесения диагнозов;
- Управление здоровьем: разработка персонализированных рекомендаций на основе индивидуальных особенностей и постоянной обратной связи;
- Предсказание: возможность выделить слабые места, возможные заболевания, которые угрожают в будущем;
- Предотвращение: минимизация не только текущих, но и будущих угроз здоровью.
С точки зрения развития российского малого бизнеса, персонализированная медицина как масштабный, быстрорастущий глобальный рынок открывает самые широкие возможности, как для стартапов, предлагающих цифровые услуги и продукты в области управления здоровьем, так и для сервисного малого бизнеса: фитнес-тренеров, специалистов в области ухода, служб среднего медицинского персонала, центров услуг телемедицины и др.